Усиление локального присутствия 
 
- Устойчивый рост во всех секторах бизнеса в 2013 году 
- Курс на дальнейшую локализацию и крупномасштабные интегрированные 
проекты 
- 45 млн евро инвестиций за 2013 год 
 
Bosch прогнозирует рост продаж в России в 2014 г. «Текущая экономическая 
ситуация несет в себе несколько трудностей. Среди них в целом низкие на данный 
момент темпы роста экономики и слабая национальная валюта в России, Украине и 
Казахстане, — отметил г-н Пфайфер. — Ввиду сложной экономической и 
политической ситуации мы сохраняем осторожность. Тем не менее, мы ожидаем рост 
продаж в регионе в 2014 г. В долгосрочной перспективе при условии стабилизации 
политико-экономической обстановки мы уверены в хороших возможностях для 
развития бизнеса в регионе». 

Bosch в России: положительное развитие во всех бизнес-секторах 
В России компания Bosch усилила позиции по всем направлениям бизнеса. В 2013 г. 
объем продаж вырос на 9%, достигнув 704 млн евро, или на 15%, составив 29,75 млрд 
рублей. Число сотрудников увеличилось примерно до 2500 человек.  
Наибольший рост продаж был отмечен в секторе Автомобильных технологий 
Bosch. Присутствие этого направления в регионе расширяется. Следуя намеченной 
стратегии локализации, в феврале 2014 г. Bosch заложил первый камень в фундамент 
второго завода автомобильных компонентов в России, а с 2015 г. продукция Bosch 
для автомобилей будет выпускаться и в Самаре. 
 
В секторе Потребительских товаров компания Bosch укрепила свои позиции в 
России, особенно на рынке электроинструментов. «Наш успех на рынке 
электроинструментов обусловлен выпуском товаров, которые соответствуют 
потребностям и финансовым возможностям наших покупателей», — заявил Герхард 
Пфайфер. За год компания Bosch представила широкий выбор новых 
электроинструментов для профессионального и домашнего применения – к примеру, 
робота-газонокосилку Indego и лазерный дальномер GLM 100. В этом году компания 
планирует расширить ассортимент более чем на 100 наименований. 
 
По прогнозам Bosch, в 2014 г. продажи вырастут на 3–5%. Для дальнейшего развития 
бизнеса компания делает ставку на Интернет-ориентированную продукцию и 
Интернет-услуги. С учетом передовых разработок Bosch в производстве 
оборудования и обширного технологического опыта компания готова двигаться 
дальше в этом направлении.