BOSCH на гонке «24 часа Ле-Мана 2014»
27 команд из 56 сделали ставку на технологии Bosch
Технологии Bosch в автомобиле победителей - Audi R18 e-tron quattro, а также Chevrolet Corvette C7.R, Ferrari 458 Italia, Porsche 911 RSR, Porsche 911 GT3 RSR
Почти каждый второй спорткар с компонентами или системами Bosch
С 2000 года без системы впрыска Bosch не обошелся ни один победитель
Не менее 27 автомобилей из 56 участников гонки «24 часа Ле-Мана2014», т.е. почти каждая вторая машина, были укомплектованы различными электрическими и гидравлическими компонентами, а также системами безопасности Bosch. В том числе автомобиль победителей - Audi R18 e-tron quattro.
Системы впрыска Bosch используются гоночными экипажами с 2000 года, и это создает необходимые предпосылки для успешного выступления в марафоне. Так, с 2000 по 2005 года победителями гонки становились исключительно автомобили, оснащенные системой бензинового впрыска Bosch. А начиная с 2006 года пальма первенства в гонке «24 часа Ле-Мана» принадлежит моделям Audi Sport и Peugeot Sport – автомобилям с дизельным или гибридным дизельным мотором.
Audi R18 e-tron quattro (LMP1):
Компания Bosch выступает партнером по разработке Audi R18 e-tron quattro и предоставляет систему впрыска и основные компонентыгибридного силового агрегата. «Bosch и Audi успешно дополняютпреимущества дизельного двигателя мощностью дополнительного электропривода в гоночном авто, – комментирует доктор Маркус Хейн, президент подразделения Bosch Diesel Systems. – Владельцы обычных дизельных авто также получают высокий крутящий момент при сниженном уровне расхода топлива». Так, почти половина легковых авто, зарегистрированных в 2013 году в Германии, были укомплектованы дизельными силовыми агрегатами; в Европе (EU15) доля таких машин составляет 54%.
Гоночный автомобиль Audi R18 e-tron quattro укомплектован следующими системами Bosch:
Система Common Rail, включая ТНВД, инжекторы, магистраль высокого давления;
Мотор-генераторная установка: разработана Audi Sport в партнерстве с Bosch специально для R18 e-tron quattro. Она устанавливается на переднюю ось и накапливает энергию при торможениях. Во время разгона автомобиля установка приводит передние колёса через электромотор, который был специально разработан для сезона 2014 года и обеспечиваетдополнительную мощность в 170 кВт (230 л.с.);
Блок управления двигателя MS24;
Стартер, генератор и электропроводка;
Рулевой механизм c электроусилителем: разработан Audi Sport в партнерстве с Bosch и ZF Lenksysteme GmbH (совместным предприятием Robert Bosch GmbH и ZF Friedrichshafen AG).
Chevrolet Corvette C7.R (LM GTE-Pro):
Гоночные автомобили Chevrolet Corvette C7.R используют систему предотвращения столкновений Bosch Motorsport (CAS-M), которая помогает пилотам избегать происшествий, особенно на протяжениидлинных гонок. В основе этой системы – радар дальнего действия (LRR3) третьего поколения, который устанавливается в задней части автомобиля. LRR3 сканирует дистанцию на расстоянии до 250 метров позади экипажа. Система распознает до 32 объектов и в режиме реального времени позволяет оценивать их скорость движения и расстояние до них. Эти данные сопоставляются с показаниями видеокамеры и выводятся на дисплей в кокпите. Благодаря этому пилотпостоянно контролирует обстановку на треке – видит количество машин позади него, знает о скорости их приближения, по какой стороне они планируют обгон и т.д.
В числе компонентов Bosch, используемых в двух моделях Chevrolet Corvette C7.R с новыми системами прямого бензинового впрыска:
Блоки управления двигателем MS 5.1;
Насосы высокого давления и форсунки;
Программируемые дисплеи панели приборов DDU 8 с высоким разрешением;
Компоненты и датчики системы зажигания;
Системы телеметрии для передачи данных команде инженеров на пит-лейне о работе систем автомобиля на трассе;
Топливные насосы и моторчики стеклоочистителей.
Ferrari 458 Italia (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):
Гоночные автомобили Ferrari 458 Italia, участвующие в гонке «24 часа Ле-Мана», используют систему непосредственного бензинового впрыска Bosch. Она включает в себя блок управления двигателем MS 5.1, регулятор давления, топливные форсунки и ТНВД. Кроме того, программируемый дисплей DDU 8 отображает все важные показатели систем автомобиля.
Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR (LM-GTE Pro и LM-GTE Am):
Модели Porsche 911 RSR и Porsche 911 GT3 RSR принимали участие в гонке «24 часа Ле-Мана» с блоками управления двигателем Bosch, стартерами и набором различных датчиков (например, давления и температуры).
+7 (499) 705-70-52
140004, г. Люберцы
ул. Электрификации д.3
opt.mosbat@gmail.com